ПСБ-У

Участники четырехстороннего партнерства peitspur Planungsgesellschaft mbH (железные дороги России, Словакии, Австрии и Украины) после совещания в Вене сообщили, что в ближайшее время будет объявлен тендер по проектно-изыскательским работам на коридоре от словацкого Кошице до Вены.

 

Проект 430-километрового грузового коридора был представлен еще в 2008 году, и с тех пор в ЕС продолжались дебаты о том, нужно ли его реализовывать.

 

"Мы продолжаем вместе работать, чтобы связать рынки Европы и Азии, – заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. – Многие европейские страны испытывают существенный дефицит грузов для перевозки по железным дорогам, и появление новых грузопотоков в их сетях имеет грандиозное значение. Реализация этого проекта направлена на то, чтобы сократить время доставки грузов на 50% в сравнении с морскими перевозками и увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры".

 

Как сообщил "Гудку" советник президента ОАО "РЖД" Михаил Гончаров, тендер может быть объявлен в течение нескольких недель. Процесс подготовки технико-экономического обоснования разбит на несколько этапов. Тендер будет объявлен на "Инженерные услуги для ТЭО, выбор маршрута и трассы, экологический анализ". Параллельно идет работа над полной бизнес-моделью. Все должно быть взаимоувязано, потому что, к примеру, без определения землеотвода невозможно рассчитать точную стоимость строительства. В этом тендере уже будет ряд заданий по проектированию, хотя еще нельзя сказать, что начались полномасштабные проектные работы.

 

"Тендер будет соответствовать всем условиям ЕС, – говорит Михаил Гончаров. – Через несколько месяцев будет выбран генеральный подрядчик. По нашим расчетам, сами работы займут от 15 до 18 месяцев".

 

Общий объем инвестиций в транспортный коридор оценивается в 6,36 млрд евро. Предварительные расчеты показали, что в ходе строительства и эксплуатации ширококолейного пути будет создано 642 тыс. рабочих мест, а сам проект даст многомиллиардную отдачу для всех 33 стран, которые будут связаны с этим коридором. Коридор позволит экономить клиентам до 1,5 тыс. евро с каждого контейнера.

 

В первую очередь РЖД хотят нарастить дополнительные доходы именно за счет логистического бизнеса. Сегодня базовая перевозка железнодорожным транспортом занимает почти 90% рынка, и в долгосрочной перспективе остается доминирующей. Однако ее доля на рынке комплексной логистики будет неуклонно снижаться, а взаимен увеличится сегмент добавленных услуг.

 

"Тендер – ключевой момент успеха проекта, превращения его в реальность, – отмечает генеральный директор "Укрзализныци" Сергей Болоболин. – Эта стройка имеет важнейшее значение для транспортной системы Украины и экономики страны в целом. Он решает сразу несколько задач: стимулирует рост экономики, занятости и предоставляет оптимальную транспортную альтернативу. Мы уверены в том, что наше сотрудничество с партнерами по проекту продолжится".

 

Участие OBB в проекте подтверждает центральную роль Австрии в соединении Востока и Запада, считает генеральный директор "Австрийских железных дорог" (Osterreichische Bundesbahnen, OBB) Кристиан Керн.

 

"Этот инфраструктурный проект с экономической точки зрения очень выгоден для региона, именно поэтому мы с радостью отмечаем начало нового этапа, – говорит Кристиан Керн. – Важно отметить: абсолютно логично и полностью соответствует всем требованиям ЕС то, что воздействие проекта на окружающую среду уже с самого его первого этапа было также включено в список приоритетных пунктов".

 

ОАО "РЖД" со своей стороны проводит активную работу по наращиванию перевозок контейнеров из Азии в Европу. Правительство выделило средства на расширение пропускных способностей Дальневосточного полигона.

 

"В ближайшие годы ожидается существенный рост трансъевразийского грузового потока, а выделенный грузовой коридор даст возможность напрямую соединить Европу и Азию и создать конкурентный мультимодальный маршрут по отношению к морскому транспорту", – подчеркнул генеральный директор компании "Железные дороги Словацкой Республики" (Zeleznice Slovenskej republiky, ZSR) Стефан Глинка.

 

Рынок логистики в России сейчас консолидируется и усложняется. Новые услуги, в том числе 3PL, позволяют привязать клиента и обеспечивают дополнительный спрос на перевозки. Тем самым темпы роста логистических услуг будут гораздо выше, чем у базовых перевозок. Если учесть, что самые большие темпы роста сегодня у контейнерных грузов и эта тенденция является долгосрочной, то перспективы создания коридора Восток – Запад принесут ОАО "РЖД" дополнительные доходы за счет применения новых логистических технологий.

 

 

Новости
2013-07-17 10:32:00
Рельсы

Уральский вариант

2013-07-15 06:53:00
Инвестиции

"РЖД" сорвало новый банк

2013-07-14 14:23:00
Локомотивы

На газовой тяге

2013-07-08 08:15:00
1520

Вена стала ближе

2013-07-07 14:06:00
Локомотивы

Лисин дал тягу

2013-07-02 17:53:00
Дальний Восток

Окно в Азию

2013-07-01 15:48:00
БЭТ

"Шпала", которая не перестает расти

2013-06-29 17:42:00
Приватизация

"Красные директора" умеют ждать

2013-06-23 15:56:00
БАМ

Кто заплатит?

2013-06-20 17:09:00
Небесполезный утиль

Старые шпалы пригодятся

2013-06-09 18:05:00
Интеграция

Лучшие практики ВТБ24 и ТрансКредитБанка

2013-05-26 15:46:00
РЖД

Модернизация и строительство железных дорог в Сербии

2013-05-22 14:34:00
Вагоны

В ожидании коллапса

2013-05-04 11:44:00
Белоруссия

Вагоны не пускают

2013-04-29 19:07:00
Вагоны

Правительство встало на запретный путь

2013-04-27 09:32:00
Якунин

Второй в рейтинге

  Проектно - строительное бюро - Универсальное